«эффективные занятия с детьми за 15 минут в день». день первый.

fotosearch_k3130222
Здравствуйте! Начинаем наш тренинг. Очень приятно с вами познакомиться! :)
В комментариях к анонсу большинство из вас назвали основной своей трудностью отсутствие системы и нерегулярность занятий.

Для начала давайте определим, что мешает вам ежедневно выделять некоторое время для тех занятий, которые вы хотели бы проводить со своими детьми.

Часто нас поглощают повседневные дела, которые требуют нашего внимания, и если у нас заранее не были запланированы какие-либо занятия с ребенком, то на них просто не остается времени.

Бывает, что мама запланировала позаниматься или сделать что-то интересное вместе с детьми, но откладывает это до более, как ей кажется, подходящего момента, и тоже часто не успевает осуществить задуманное.

Или же мама большое внимание уделяет тщательной подготовке и на само занятие, по сути, остается меньше сил, времени и интереса, чем планировалось заранее.

...

А еще бывает, что родителям просто самим неинтересно заниматься тем, что они наметили, и такие занятия тоже постоянно откладываются.

То есть, чтобы воплотить задуманное, во-первых, нам необходимо составить некоторый план дня, в котором мы оставим время для занятий.

Во-вторых, желательно это время привязать к какой-либо рутине, которая совершается ежедневно. Например, выделять время сразу после завтрака, или после ужина, или сразу после дневного сна. Так будет легче не пропускать занятия потому, что они станут тоже частью рутины. Привязывать занятия к другим обязательным событиям дня удобно, даже если у вас нет строгого графика.

Также хочу обратить ваше внимание на самочувствие и настроение детей в разное время дня, чтобы позже мы могли более эффективно распределить разные виды деятельности. Например, заниматься по книгам мои дочки любят после сна, когда еще хочется полежать или тихонько посидеть, а на творчество их больше тянет вечером.

В-третьих, нам нужно знать, что конкретно мы собираемся делать, чтобы подготовить все необходимое заранее. Для этого стоит составить общий список того, чем мы хотим заниматься с детьми, что считаем необходимым, что просто желательным. Подробнее об этом мы поговорим с вами завтра.

Прекрасно себя зарекомендовала система 15-ти минуток. Думаю, многие из вас ей уже пользуются для выполнения домашних дел. И занятия с детьми тоже очень удобно проводить по 15 минут. За это время ребенок не успевает устать, хорошо и с интересом воспринимает новое, а сделать можно многое, если не отвлекаться. И маме легко найти 15 минут почти при любой занятости. 15 минут позволят нам воплотить многие наши планы и задумки!

Занятий по 15 минут можно запланировать в течение дня столько, сколько вам удобно. Даже всего одна 15-ти минутка в день позволяет вам сделать занятия регулярными. А можно каждый час разделить на 15 и 45 минут. 15 вы активно взаимодействуете с детьми, а 45 просто находитесь рядом и занимаетесь своими делами. Кстати, после такой активной 15-ти минутки дети охотнее играют самостоятельно.

Конечно, если детки маленькие, это время можно уменьшить, а для детей постарше, которые хорошо удерживают внимание, увеличить. Наблюдайте, пробуйте, ищите удобные варианты!

И еще. Некоторые из вас написали, что им кажется, что они мало занимаются с детьми, недостаточно их развивают, боятся что-то им не додать. Опыт показывает, что для ребенка самое главное – это общение с родителями. Если вы разговариваете с ребенком об окружающем мире и других вещах, то многое ваш ребенок впитает, как говорится, «из воздуха». Если вы вместе занимаетесь уборкой, что-то вместе готовите, и подключаете ребенка к другим своим делам, то ребенок ваш в эти моменты развивается. Замечательно, если у вас есть какие-нибудь любимые занятия, которые вы можете разделить со своими детьми. Это не только поможет развитию, но и сделает вас ближе друг к другу!

А теперь задания первого дня:

  1. Постарайтесь определить для себя, что вам мешает регулярно заниматься. Причины могут быть как объективными, так и субъктивными.
  2. Составьте примерный распорядок вашего дня и отметьте время, когда вам было бы удобно заниматься.
  3. Понаблюдайте за ребенком, когда он себя чувствует наиболее активным, когда бывает спокойным, а когда уже уставшим.
  4. Напишите небольшой список того, чем вы хотели бы заниматься, что считаете необходимым, что просто желательным.

Ответы запишите, пожалуйста, для себя и в комментариях.