И медицин

13 июля вступает в силу Закон Украины от 20.12.2011 г. No 4196 VI «Про внесення змін до деяких законів України у сфері охорони здоров’я щодо посилення контролю за обігом лікарських засобів, харчових продуктів для спеціального дієтичного споживання, функціональних харчових продуктів та дієтичних добавок». В числе законодательных актов, в которые он вносит поправки, – Законы Украины «Про лікарські засоби» и «Про рекламу». Следует признать: изменения в эти законодательные акты были сформулированы таким образом, что относительно их трактовки возникли горячие дискуссии. Например, в части 4 статьи 26 Закона Украины «Про лікарські засоби» говорится следующее: «...реклама лікарських засобів, застосування та відпуск яких дозволяється лише за рецептом лікаря, а також тих, що внесені до переліку заборонених до рекламування лікарських засобів, забороняється». Похожее положение есть и в Законе Украины «Про рекламу». Означает ли это, что отныне фармацевтические компании не смогут донести до врачей и провизоров данные о своих рецептурных препаратах, а специалисты здравоохранения, в свою очередь, останутся без столь важной для их практической деятельности информации? Обоснованны ли опасения некоторых юристов относительно того, что 13 июля 2012 г. станет «черной пятницей» для фармацевтической отрасли Украины?