Педиатрический факультет


Педиатрический факультет


Почтовый адрес деканата педиатрического факультета: г. Благовещенск, ул. Горького 95, Амурская государственная медицинская академия (главный корпус).
Декан педиатрического факультета – Шамраева Виктория Владимировна.
Телефон декана педиатрического факультета: 319-016
e-mail: agma.pediatric@list.ru
График работы декана педиатрического факультета: с понедельника по пятницу с 14.00 до 17.00

Педиатрический факультет в Благовещенском государственном медицинском институте (ныне Амурской государственной медицинской академии) впервые был открыт в 1988 году и, осуществив 4 выпуска врачей по специальности «врач-педиатр», временно прекратил свою деятельность. Повторно факультет был возрожден в сентябре 2003 года.
Основной задачей факультета является подготовка врачей-педиатров в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2000 года) и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2010 года). В соответствии со стандартами готовятся и регулярно обновляются программы обучения.
План приема на бюджетную форму обучения на протяжении всех лет работы факультета был стабильным и составлял 50 человек. По целевым договорам с 2003 г. принимается ежегодно около 32% студентов из Амурской, Сахалинской областей, республик Бурятия, Тува, из Еврейской АО, Магаданской области. На компенсационную форму обучения принимаются 4-5 человек.
Подготовка специалистов осуществляется по очной форме. Продолжительность обучения составляет 6 лет. Учебный план подготовки специалистов по специальности «Педиатрия» утвержден Управлением образовательных программ и стандартов Высшего и среднего профессионального образования Минобразования РФ в 2001 году и согласован с Департаментом образовательных медицинских учреждений кадровой политики Минздрава 20.12.2002 г. По этому плану обучение проходят студенты, поступившие в Вуз не позднее 2011 года. Студенты, поступающие в академию с 2011 года, проходят обучение согласно ФГОС по Учебному плану, утвержденному ГБОУ ВПО Амурская ГМА Минздравсоцразвития России в сентябре 2011 года и одобренным УМО медицинских и фармацевтических вузов России.
Наиболее отличительными чертами учебы по стандартам третьего поколения является применение зачетных единиц (кроме академических часов), формирование у каждого обучающего общекультурных и профессиональных компетенций, активное внедрение новых образовательных технологий; перераспределение учебных дисциплин по курсам и появление новых дисциплин (например, Основы формирования здоровья детей); изменения в распределении лекционных и практических часов; увеличение количества часов на дисциплины по выбору студентов и пр.
Управление качеством обучения по специальности «педиатрия» в академии осуществляет Ученый Совет, ЦКМС, предметные цикловые методические комиссии, деканат педиатрического факультета; т.е. функционирует многоуровневая система организации контроля за качеством обучения.
Декан педиатрического факультета с 2003 по 2008 г. - доцент кафедры педиатрии факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, кандидат медицинских наук Климова Наталья Викторовна (ныне зам. министра здравоохранения Амурской области). С 2008 г. по настоящее время факультетом руководит доцент кафедры педиатрии, кандидат медицинских наук Шамраева Виктория Владимировна.

Шамраева Виктория Владимировна – декан педиатрического факультета, кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии, врач-педиатр I категории.
В 1995 году окончила Благовещенский государственный медицинский институт по специальности педиатрия. Поступила в клиническую ординатуру по специальности педиатрия и в заочную аспирантуру на кафедру детских болезней. С 2000 года работала ассистентом кафедры детских болезней. В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Прогностические критерии течения бронхиальной астмы у подростков» под руководством заведующей кафедрой детских болезней, д.м.н., профессора А.Ф. Бабцевой.
В 2006 году Шамраевой В.В. получено авторское свидетельство № 2273856 на изобретение «Способ прогнозирования тяжести течения бронхиальной астмы у подростков при переходе в пубертатный период».
В 2008 году переведена на должность ассистента кафедры педиатрии, в 2009 году избрана по конкурсу доцентом кафедры педиатрии, где работает по настоящее время; ученое звание доцента присвоено в декабре 2010 года.
В 2008 году Шамраева В.В. прошла по конкурсу на должность декана педиатрического факультета.
Имеет 28 публикаций, из них 4 учебно-методические и 24 научные работы. Основным направлением научной деятельности является изучение состояния здоровья и адаптивных возможностей детей и подростков Приамурья.
Стаж научно-педагогической работы Шамраевой Виктории Владимировны составляет 12 лет, в том числе стаж педагогической работы в образовательных организациях высшего профессионального образования – 12 лет. Читает лекции и проводит практические занятия для студентов 3-6 курсов педиатрического факультета по дисциплинам «пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и общим уходом за детьми», «детские болезни», «детские инфекционные болезни», читает элективный курс лекций по аллергологии.
Обучалась по программе «Школа молодого преподавателя» и на курсах повышения педагогической квалификации в 2003 году. Прошла профессиональную переподготовку на факультете повышения квалификации и переподготовки кадров по программе «Преподаватель высшей школы» с получением диплома о высшем образовании (Благовещенский государственный педагогический университет, Благовещенск, 2008; 2012 г.). В 2010 году окончила краткосрочные курсы повышения квалификации и обучения в Дальневосточном Центре повышения квалификации и обучения по Системе менеджмента качества на базе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского города Владивостока по теме: «Курс подготовки внутренних аудиторов системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2008 г.».
Консультирует и лечит детей с различной соматической патологией в МБУЗ Детская городская клиническая больница.

Основной задачей в работе деканата является контроль соответствия всех видов учебной деятельности кафедр ГОС ВПО, ФГОС ВПО, учебным планам, рабочим программам; координация всех аспектов учебно-воспитательной работы, направленной на подготовку специалистов по специальности «педиатрия». Деканат контролирует выполнение учебной нагрузки профессорско-преподавательским составом; осуществляет контроль над всеми формами учебного процесса, согласовывает элективные курсы программы обучения (дисциплины по выбору студентов); осуществляет анализ результатов обучения, проводит индивидуальную работу с отстающими студентами; поощряет студентов за различные достижения; участвует в работе аттестационной комиссии, стипендиальной комиссии и пр.
Подготовка студентов по специальности «Педиатрия» осуществляется на 36 кафедрах ГБОУ ВПО Амурская ГМА, профильной из которых является кафедра педиатрии, возглавляемая доктором медицинских наук, доцентом Еленой Борисовной Романцовой. Кафедры, ведущие преподавание у студентов педиатрического факультета располагаются на базе 4 учебных корпусов двух структурных лечебных подразделений академии и на базе ведущих медицинских учреждений города и области. Для подготовки педиатров на базе клинических больниц используются отделения функциональной диагностики с современными методами исследования дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем; УЗИ-диагностики; клинической и биохимической лаборатории; иммунологической лаборатории; рентгендиагностики, эндоскопической диагностики, эндовидеохирургии, перитонеального диализа, лазерной терапии, лучевой и полихимиотерапии.
На всех кафедрах имеются рабочие программы и учебно-методические комплексы по дисциплинам, отражающие содержание и методику проведения учебного процесса. Кафедры имеют достаточное количество учебно-методических пособий для выполнения самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов, контрольных заданий, ситуационных задач, тестов различных уровней усвоения.
Сотрудники педиатрического факультета постоянно повышают свой профессиональный уровень путем участия в международных, всероссийских и региональных научно-методических конференциях, касающихся их лечебной и педагогической деятельности.
Лекции читаются опытными профессорами, доцентами на высоком методическом уровне с использованием компьютерной техники (презентации), ресурсов Интернета.
Система элективов на педиатрическом факультете предусматривает возможность выбора студентами интересующих их дисциплин (из 26 элективных дисциплин в перечне). Учебный план по ФГОС ВПО предусматривает минимум 10 дисциплин по выбору студентов, но при увеличении количества времени и часов, отводящихся на их изучение.
На кафедре иностранных языков для студентов 3-5 курсов организован факультатив, по окончанию которого студенты получают удостоверение «референта-переводчика медицинской литературы».
Производственная практика студентов педиатрического факультета осуществляется в соответствии с учебным планом, ГОС и ФГОС. Общая продолжительность учебно-производственной практики 18 недель. Руководство, координацию и методическое обеспечение производственной практикой осуществляет отдел производственной практики.
Для студентов, обучающихся по ГОС ВПО, предусмотрены следующие виды практики:
После 2 курса – санитарская – (4 недели);
После 3 курса – сестринская практика - (4 недели);
После 4 курса - общеврачебная - (6 недель);
После 5 курса - поликлиническая – (4 недели).

Для студентов, обучающихся по ФГОС ВПО (с сентября 2011 года) обязательной к прохождению является Учебная практика (в 1 семестре) – «Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля».
По окончанию первого курса появляется Летняя производственная практика – Помощник младшего медицинского персонала – 20 дней.
После второго курса студенты пройдут летнюю производственную практику «Помощник палатной медицинской сестры» - 20 дней.
После окончания третьего курса – Помощник процедурной медицинской сестры – 20 дней.
По окончанию четвертого курса – Помощник врача – 36 дней.
После пятого курса – Помощник врача детской поликлиники – 24 дня.

Постоянно растет количество студентов, проходящих производственную практику на выезде в Амурской области, Сахалинской области, Саха- Якутии, республике Бурятия, Тувинской республике.
Средние показатели качества прохождения практики студентами факультета в различные годы отчетного периода значительно не отличаются и отражают добросовестное отношение студентов к освоению практических навыков.

Большое значение в подготовке специалистов играют выпускающие кафедры: кафедра педиатрии, кафедра акушерства и гинекологии, кафедра госпитальной хирургии с курсом детской хирургии, кафедра инфекционных болезней. После тщательной подготовки к государственной аттестации в течение всего года, кафедры экзаменуют студентов педиатров в три этапа, согласно государственному образовательному стандарту.
Итоговая аттестация студентов 6-го включает
следующие обязательные этапы:
I этап - аттестационное тестирование, на котором студенты должны дать ответы на 100 тестовых заданий по всем разделам педиатрии, смежным и фундаментальным дисциплинам.
II этап государственного экзамена – проверка практической подготовленности выпускника, умения выполнять объем предстоящей профессиональной деятельности в пределах перечня практических навыков государственного образовательного стандарта. Этап проводится на базе МБУЗ Детская городская клиническая больница и ОГУЗ Амурская областная детская клиническая больница у постели больного в присутствии членов ИГАК по билетам (50 билетов), включающим вопросы педиатрии, детской гинекологии, детской хирургии.
С этой целью каждый студент получает краткую выписку, содержащую показатели лабораторного и инструментального обследования больного. Собрав анамнез, осмотрев больного, студент должен поставить клинический диагноз согласно существующим классификациям, выделив основные симптомы и синдромы, провести дифференциальную диагностику, наметить план дальнейшего обследования, лечения, реабилитации и диспансерного наблюдения больного. Во время ответа студент должен продемонстрировать практические навыки по физикальным методам обследования ребенка. Дополнительно студент должен показать навыки чтения рентгенограмм с различной патологией и нормой, ЭКГ, КТ и т.п., дать оценку результатов различных лабораторных методов исследования.
III этап – итоговое собеседование, которое включает в себя решение задач по педиатрии, детской хирургии, акушерству и детской гинекологии, детским инфекционным болезням. По каждой из перечисленных дисциплин подготовлено по 50 задач.
ИГА принимают одновременно 3 бригады, в состав которых входят 3 экзаменатора (профессора и доценты) по педиатрии, хирургии, акушерству и гинекологии, инфекционным болезням в присутствии членов ИГАК.
В случае успешного прохождения аттестации выпускнику присуждается квалификация «врач» по специальности «педиатрия».

Выпускники педиатрического факультета академии предыдущих выпусков востребованы практическим здравоохранением, где они занимают ключевые позиции.

Первый выпуск педиатрического факультета повторно состоялся в 2008-2009 учебном году. При распределении выпускников 2009 года все 37 человек продолжили обучение в интернатуре по выбранным специальностям и трудоустроены. Трое выпускников: Данилова Лилия, Яковук Виктория и Зинченко Ирина получили дипломы «с отличием».


При распределении выпускников 2009 года пятеро из них закончили обучение в ординатуре по специальности «педиатрия» и сдали на «отлично» квалификационный экзамен. Все выпускники 2009 года (37 человек) трудоустроены по выбранным ими специальностям.
В 2009-2010 учебном году состоялся второй выпуск педиатрического факультета. Количество студентов 6 курса педиатрического факультета, допущенных к Итоговой государственной аттестации: 39. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 123 от 03.03.2010 г. для проведения ИГА на педиатрическом факультете назначена председателем ИГАК (аналогично предыдущему году) д.м.н., профессор ГОУ ВПО Владивостокского государственного медицинского университета Альвина Васильевна Гордец.
В целом по результатам аттестации отличные знания показаны 12 (30,8%) студентами, хорошие - 19 (48,7%), удовлетворительные - 8 (20,5%) студентами; средний балл составил 4,13; качество знаний 79,5%. Диплом с отличием в этом году получили 7 студентов! Это Голубецкая Евгения, Дыренков Валерий, Житникова Юлия, Загретдинова Александра, Кривда Наталья, Писарева Анастасия, Чванова Ладана.




В ординатуре по специальности «педиатрия» закончили обучение двое студентов этого выпуска (Мурриева Наталья и Дуда Андрей).
В 2010 -2011 учебном году к Итоговой государственной аттестации допущено 40 студентов педиатрического факультета, состоялся третий выпуск педиатров.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ председателем ИГАК назначен профессор, д.м.н., заведующий кафедрой детских болезней Дальневосточного государственного медицинского университета Виталий Алексеевич Филонов.

Студенты продемонстрировали хорошие знаний при ответе на задачи, общий средний балл составил 4,2, четыре ответа студентов отмечены как «отлично с отличием».
Диплом с отличием получили двое студенток: Шишкина Юлия и Купцова Анна.

Четыре выпускницы получили возможность обучаться в ординатуре по специальности «педиатрия».

По результатам Итоговой государственной аттестации 2012 года из 36 выпускников педиатрического факультета 33% студентов получили отличную итоговую оценку и 50% студентов оценку «хорошо». Средний балл по общим итогам ИГА – 4,17. Троим студентам: Панько Яне, Спицыной Альбине и Манкевич Виктору выданы дипломы «с отличием».
В 2012-2013 учебном году Министерством Здравоохранения Российской Федерации не предусмотрена подготовка в ординатуре по специальности «педиатрия».

Все студенты предыдущих выпусков трудоустроены в городах и районах области и за её пределами (Сахалинская область, Бурятия, Камчатка, Калининград и пр.).

По результатам Итоговой государственной аттестации 2013 года из 39 выпускников педиатрического факультета 41% студентов получили отличную итоговую оценку и 15% студентов оценку «хорошо». Средний балл по общим итогам ИГА – 4,18. Восемь студентов получили дипломы «с отличием»! Это Китаева М.А., Манжула В.Г., Елизарьева Т.И., Канова Ю.С., Титова Е.Ю., Янченкова Я.В., Кирпа Т.И., Якименко А.Н.